ТУРИСТИЧЕСКИЙ РЕЙТИНГ ПРЕМИЙ И КОНКУРСОВ РОССИИ 2024

Особенности данного исследования

Исследование популярности туристских премий и конкурсов России осуществлялось РИА "Курорт Медиа" в 2024 году. Период охватил полных 12 месяцев (с 15 декабря 2023 года по 15 декабря 2024 года). Были выбраны 4 основных показателя для оценки популярности: 1) число поисковых запросов за год, 2) медиа-активность премии или конкурса в СМИ и социальных медиа, 3) число подписчиков на интернет-ресурсах каждой премии или конкурса, 4) число прямых контактов пользователей с интернет-ресурсами премии (конкурса). Как считают аналитики, первый показатель в основном связан с качественной образовательной и познавательной частью премии, второй - с активным и умелым PR продвижением, а третий и четвертый несут некую совокупную составляющую как первого, так и второго показателя, а также связаны с другими креативными технологиями развития всего ресурса. Для анализа популярности конкурсов и премий по всем этим четырём показателям были использованы одни из наиболее известных сервисов - "Яндекс Wordstat", "ПрессИндекс", "Brand Analytics", "IQbuss", "PR-CY" и другие. В результате исследования было отобрано 25 наиболее популярных туристских премий (конкурсов), которые представлены в таблице ниже. В скобках указано место по каждому из четырех показателей.


Интересно, что стратегия проведения туристических премий и конкурсов, как отмечает РИА "Курорт Медиа", у организаторов данных событий несколько отличалась. Так, Геннадий Шаталов (основатель премий Russian Event Awards, Туристический сувенир, Маршрут года и Russian Travel Awards) и ассоциация российских гастрономических журналистов (учредители ресторанной премии WhereToEat) основной упор в развитии мероприятий делают на форме проведения премий - их внешнем проявлении и имиджевом оформлении, в первую очередь, торжественной части, сопровождая это очень высокой медиа-активностью в социальных сетях. Наоборот, Сергей Кривцов (основатель премий Диво России, Диво Евразии, Диво Мира и Gold Brand) основной упор в развитии мероприятий делает на содержании - очень скрупулезном подборе высококлассных экспертов и подробном обсуждении результатов с участниками, сопровождая это различными креативными подходами в проведении самих мероприятий. Некоторые другие организаторы премий и конкурсов: "Маршрут построен" (Комсомольская правда), "Самая красивая страна" и "Лучший гид России" (Русское географическое общество), "Моя планета" (телеканал "Моя Планета") и "Russian Traveler Awards" (интернет-ресурс Russian Traveler) рассматривают их премии скорее как механизм продвижения своих медиа-ресурсов. Пожалуй, в наиболее лучшем свете здесь выделяется туристская премия "Мастера гостеприимства", которая уделяет большое значение как форме, так и содержанию своего мероприятия и довольно качественно использует, выделенные ей государственные ресурсы.

Пример №1
Количество контактов (просмотров) ютуб-канала "Диво России" в октябре 2024 года
КОНТАКТЫ:
Телефон: +7 987 395-26-55
Email: tourbrand@bk.ru
Россия, Москва - Нижний Новгород
Made on
Tilda